Воскресенье, 19.05.2024, 10:40
Приветствую Вас Гость

ВОЛЬНЫЕ

Главная » 2011 » Май » 10 » Защитные способности. 4.1.
07:15
Защитные способности. 4.1.
На сайте mmoboom.ru находится очень полезная на мой взгляд статья. Которую я для ознакомления скопировал сюда. Полную версию смотрите на http://mmoboom.ru/userblogs/Zern/3036

Божественный Защитник

Начну, пожалуй, с Божественного защитника, или, как его еще называют, "Raid Wall". Считаю его лучшим рейд-кулдауном, даже не смотря на нерф времени перезарядки с 2 до 3-х минут. Почему? пара причин:

  • для активации тратится только гкд
  • 20% стабильного, гарантированного смягчения урона
  • почти безграничный ренж

Эти три момента качественно выделяют Защитника среди остальных кулдаунов, давая возможность уверенно заявить об его превосходстве. Единственным реальным контр-аргументом может быть то, что защита не распространяется на самого кастера. Но здесь, похоже, сыграл роль тот самый пресловутый "баланс" танко-кулдаунов, и благодаря ему возможность использования Защитника диктуется не потребностями танка, а рейда в целом. Это нам, несомненно, на руку.

Мастер Аур

Считаю эту штуку второй лучшей рейд-сейв-абилкой, в том числе и по причинам, очень близким к Божественному Защитнику. Данный спелл не претерпел никаких существенных изменений с приходом 4.1 (привет, 2-х минутный кд) к тому же он все так же стакается с большинством других смягчающих урон эффектов. Например, мы обычно используем уменьшающий дамаг кулдаун вместе с Мастером Аур в боях с Омнитроном и Малориаком.

Опять же, основные преимущества можно выразить тремя пунктами:

  • для активации тратится только гкд
  • 10-25% дополнительного смягчения урона
  • почти безграничный ренж

Очевидным большим минусом Мастера Аур является то, что он может смягчать только дамаг, против которого есть резисты, натур дамаг, увы, не резистится (Сорри Неф \ Алакир). Однако его 2х минутный кд дает огромный выбор для использования в других местах:

  • Магмарь: Изрыгание Лавы
  • Омнитрон: Меры Безопасности, Шадоу Кондактор
  • Малориак: Обжигающий Поток, Фрост Орбы
  • Атрамед: Жгучее пламя
  • Нефариан: Взрывчатая субстанция, Магма
  • Конклав: Вихрь стали
  • Халфий: Аое между станами.
  • Валиона+Тералион: Затмение, Шадоу Реалм
  • Консулы: Занимающееся пламя
  • ЧоГалл: Темные элемы, Огненные элемы, Заряд тьмы на третьей фазе
  • Синестра: Огненное дыхание, Дыхание велпов.

Кнопка "iwin"? Нет, конечно. Но весьма и весьма ощутимая помощь в смягчении урона по рейду.

Ободряющий Клич

Следующий по списку у нас новый варовский Крик, или "Raid Stand", как его некоторые называют за бугром. Хотя Клич можно использовать в любой стойке и вне гкд у него есть один очень занятный момент — общий кд с Ласт Стенд. Теперь протовары должны выбирать: оставить себе 30% увеличение хп, или дать 20% всему рейду. Хотя, стоит напомнить, что в отличие от Божественного Защитника вары под действие Рейд Стенда все-же попадают.

Вот несколько интересных точек зрения относительно ОК (клевое сокращение, хех). В некоторых боях использовать Клич как РЕЙД-сейв бессмысленно, поскольку человек, нахватавший 100% звука на Атрамеде, например, все-равно умрет, хоть сколько ласт-стендов ему не давай, в этом бою вару стоит заняться спасением отдельных товарищей, не глядя на рейд в целом, стать, как бы, вторым локовским камнем для активно умирающих людей прямо сейчас, а не ждать ОМГ АОЕ.

Можно рассмотреть Клич, как рейд-хил на 20% хп, да. Но здесь стоит выбирать момент очень аккуратно, поскольку после спадания дополнительного хп хилеры могут почувствовать себя заводом, по отложению кирпичей. Например, если поднять рейду 20% хп прямо перед окончанием Ульты Незира героик — навряд хилеры спохватятся отхиливать поверх того что есть, еще +20% хп каждому, да и поди знай, где там у кого 20% заканчиваются. Другой пример с Химероном: если крикнуть прямо перед первой Едкой Слизью, то хилы будут просто вынуждены заниматься непотребствами в виде оверхила, поскольку 10к с Кличем — это не 10к без него.

Последний вариант использования Ободряющего Клича — роль "фиктивного смягчения". Поскольку, на самом деле, ничего он не смягчает, мы обойдемся аналогиями:

Допустим, у нас 150к хп, с Кличем у нас 180к (150*20/100+150), тоесть, грубо говоря, спеллу нужно быть на (100-150*100/180) 17% сильнее, чтобы нас убить, или — у нас получается, как бы, смягчение урона на 17%. Да, дополнительные хп потом упадут и придется отхиливать все вместе, именно поэтому данная модель показывает себя эффективно только в случае гарантированного отсутствия последующего урона по рейду и используется перед большим бумом, а не во время (отличие от "хил"-варианта). На героик Нефариане Клич подойдет для Разрядов, так как мы, впринципе, не должны получать урон в периодах между ними. На героик Малориаке он хорош между зелеными ядами, поскольку в это время рейд тоже ничего лишнего отхватывать не должен.

Подводя итог: как абилка для предотвращения или смягчения урона, Клич — Уныл, поскольку урон он не предотвращает и не смягчает вообще. Если после спадания бафа у тебя получится меньше 1хп — это инстант смерть.

Спокойствие и Божественный Гимн

Понимаю, что Транквилл несомненно лучший рейд-сейв, чем Гимн, но по сути своей — они однотипны, поэтому в один пункт. Итак, осмелюсь заявить, что не смотря на свою крутость эти два сейва мне кажутся, в некотором роде, скучными. Помните Защитника и Мастера Аур? Те, что дают существенное смягчение урона при этом расходуя всего 1ГКД и имея неограниченный радиус действия. Теперь Транквилл: даже не смотря на новый, 3-минутный кд у него все еще есть два существенных недостатка:

  • 8-ми секундный ченелинг
  • Не смягчает урон

В основном, если мы говорим о рейд-сейве, то подразумеваем необходимость смягчения, а в идеале — вообще полного Абсорба урона по рейду. Потому что от получения полного урона ты можешь просто умереть. В некоторых боях Транквилл себя показывает действительно очень хорошо: Химерон, Омнитрон, Конклав и Малориак сразу приходят на ум. Однако, в других боях необходимо смягчение урона и только оно: Синестра, ЧоГалл, Нефариан, Консулы и Валиона с Тералионом.

Старый кд спокойствия заставлял приберегать его для самых критических ситуаций с необходимостью быстрого и мощного поднятия рейда, обычно такое наблюдалось где-то под конец боя, когда у многих просто заканчивается мана и половина рейда при смерти находится. Теперь же у спокойствия открываются новые и весьма интересные перспективы использования, например экономия маны остальным хилам после какого-нибудь очередного штатного аое.

Слово силы: Барьер

Кроме увеличенного времени восстановления, несчастному Барьеру еще на 5% порезали эффективность смягчения урона. Но отставим жалость и будем объективными. Чтобы адекватно оценить его полезность, давайте еще раз вспомним о Защитнике: Значительное смягчение урона за 1ГКД и с неограниченным радиусом действия. Барьер крут, да, часто его можно очень удачно поставить, но радиус делает его, по сравнению с Защитником, более унылым, чем хотелось бы.
Проведем небольшое исследование:
Каждый рейдер должен получить 100к урона, спасабил осталось мало и в целях экономии перед нами предстал выбор: или Барьер или Защитник. Что же мы выберем?

Защитник гарантирует смягчение урона на 480к (24*100*.2) в 25ппл рейде и на 180к (9*100*.2 ) в 10ппл. Итак, сколько же человек должны быть под барьером, чтобы получить от него больше профита? В 25ппл рейде (х*100*.25 = 480) х = 20

То есть: Если под барьером гарантированно окажутся 20+ человек — Барьер обеспечит большее смягчение урона. Если 19 или меньше — Защитник. Для 10ппл рейдов это будет цифра 8. Если под барьером окажутся 7 или меньше человек — Защитник в плане смягчения урона будет лучше.

Героик Нефариан, наверное, лучший пример этой разницы. Как бы сильно ни хотелось сказать, что Барьер круче и сильнее, — он уступает Защитнику в значении ОБЩЕГО смягчения урона. К тому же, намного серьезнее то, что малейший шаг за границы Барьера грозит рейдеру смертью.

Конечно, Барьер хорош, но не стоит недооценивать ограничение радиуса действия. На Синестре, когда настакивать становится тяжело, Защитник и Мастер аур — оба лучше Барьера.

Тотем духовной связи

Очень ситуационный спелл: иногда просто восхитителен, иногда смертельно опасен. Лучше не думать о нем, как просто о Рейд-сейве, поскольку 10% смягчения урона, само по себе, скажем так, не очень. Заменить им Барьер нельзя, поскольку если весь рейд получает одинаковый, неотвратимый урон, то польза от Тотема тоже не проявляет себя в полной мере (но не стоит забывать, что это в любом случае облегчение жизни хилу на 10%), польза от него действительно ощутима лишь тогда, когда несколько человек попали в очень крупные неприятности.

Для расчетов его эффективности будем пользоваться двумя основными формулами:

% Хп после распределения = (Полные Хп — Текущий Дефицит Хп) / Полные Хп

Полные Хп — сумма Хп всех, кто попадает под распределение.
Текущий Дефицит Хп — сумма дефицитов хп у всех, кто попадает под распределение.

Итак, например.. У меня 100к хп, у сферического танка 150к. Шаман ставит Тотем, я, выпятив грудь, вхожу в зону действия тотема, готовясь получить по Эльфийским ушам. Танк получает удар на 111к, что с учетом -10% тотема = 100к. Теперь, чтобы узнать, сколько ПРОЦЕНТОВ хп останется после распределения между мной и танком — подставим значения в формулу:

[(100к+150к) — (100к)] / (100к+150к) = (250к-100к) / 250к = 150к/250к = .6

Видим, что после распределения у каждого останется по 60% хп. У меня будет 60к, у танка 90к.

Количество Хп После Распределения Для Отдельного Рейдера = Макс Хп Рейдера — Общий Дефицит* (Макс Хп Рейдера / Общий Макс Хп)

Используем входящие данные предыдущего примера, чтобы рассчитать сколько хп останется у Меня в цифрах:

100к — 100к*(100к/250к) = 100к — 100к*.4 = 100к-40к = 60к

Окей, достаточно математики — поговорим о том, что он собой представляет в боевой обстановке. Главное, зачем нужны вышеприведенные формулы — информация о том, на сколько же смягчился удар в итоге. Танк получил удар на 111к. Когда в зоне действия распределения тотема стоял только он и еще один рейдер, удар получился смягчен на 60к. Это почти -50% дмг! Хотя, естественно, это не взаправдашнее смягчение, поскольку кроме танка нужно срочно выхиливать бедолагу, решившего разделить с ним урон.

Теперь, собственно, примеры:

  • Героик Нефариан: Для многих это заметка Капитана Очевидность, но это лучший пример силы Тотема. На каждой платформе, 2-5 человек получают тонны урона за короткие периоды времени. С использованием Духовной Связи мы, фактически, даем 50%-е смягчение урона по каждому, находящемуся на столбе.
  • Героик ЧоГалл: Мы планируем использовать Тотем как танковый кд во время Огненного Элема для смягчения урона в первые 6 сек. Танк получает ~210к урона, который делится по рейду и превращается в 10к. Таким образом, для танка это смягчение урона приблизительно на 90%. Учитывая скорость свингов босса (1,8сек), такой ход представляется возможным.
  • Синестра: Хотим продлить действие Смятия на несколько секунд? Так же поможет при кайте дракончиков обратно к мили-ренж АОЕ.
  • Героик Конклав: Сразу приходит на ум "ОМГ Спирит Линк на Ульте Незира", но я думаю, лучше будет поставить его на платформе с цветочками. Тотем обеспечит значительное смягчение урона по танку цветов, если рядом будут находиться еще 3-4 человека.
  • Героик Омнитрон: Если, по какой-то причине, Аркатрону, например, каст сбит не будет — Тотем может кое-как подыграть.
  • Героик Химерон: По-моему, ачив на убийство с двумя смертями правильно поставленный тотем гарантирует на 99%
Остальное

Есть еще парочка рейд-сейв-кулдаунов, которые не были упомянуты выше. Одним из наиболее сильных кулдаунов является, конечно, Героизм \ Бладласт. Большинство рейдов используют его для усиления урона, мы же, частенько, пользуемся им в защитных целях. Когда только траился Омнитрон, мы всегда использовали Героизм на втором Магматроне, чтобы помочь поднять рейд на аое. Мы до сих пор Включаем Геру на Химероне, чтобы поднять рейд на фулл перед переходом на вторую фазу.

Другим рейд-сейвом можно назвать Анти-магическую зону ДК. Правда, с анхоликами в рейде, покамест, туго и опробовать зону на практике возможности нет, но теоретически, профита из нее можно извлечь достаточно хотя бы на тех же Разрядах Нефариана или Огненном Дыхании Малориака.

Просмотров: 605 | Добавил: Sonic | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш Прогресс
WoW Guild Rankings
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz